Фотография во имя любви


Трудно ли фотографировать?

В ХХI веке, когда у каждого есть фотокамера, даже встроенная в айфон или смартфон, ответ кажется очевидным – ОЧЕНЬ ЛЕГКО, ведь все фотографируют, чуть лучше, чуть хуже…
Другое дело - Искусство Фотографии.
Если вспомнить историю, мировое сообщество совсем недавно признало фотографию искусством - лет 100 назад, и во многом благодаря усилиям знаменитого мастера фотографии Альфреда Штиглица.
С начала XX века фотография уверенно занимает достойное место в музейных и частных коллекциях всего мира. Вы обратили внимание, путешествуя по Европе - практически ни один интерьер не обходится без фотографий черно-белых или цветных!?

А у нас многие до сих пор сомневаются, глядя на выставочные фотографии «покупать, не покупать?»
И, как правило, предпочитают хорошей художественной фотографии пусть средненькую, но живопись - "главное, чтобы маслом и на холсте".
Снимают повально все! В Летнем Саду летом фотографирующих людей гораздо больше, чем статуй, ваз и фонтанов))
Возникает вопрос – имеет ли сегодня массовая любительская фотография отношение к «Искусству Фотографии», и чем собственно отличается «творческая фотография», или, говоря современным языком АРТфотография от того, что снял среднестатистический Сергей Иваныч камерой Nikon на отдыхе в Греции? Давайте попробуем разобраться -

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», заявлял великий фотограф
Картье – Брессон/Cartier-Bresson, намекая на то, что мастерство приходит к фотографу с опытом, и не стоит в этом вопросе быть слишком самонадеянным, какой бы камерой ты не снимал. Фотографии Картье - Брессона с его остротой выхваченного момента, выверенной композицией кадра и прекрасным тональным решением – просто учебник для начинающих фотографов.
 

«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел», - еще один фотограф с мировым именем Ирвин Пенн/Irving Penn, мастер портрета и оригинальной композиции.
 

«Я ищу неожиданное. Ищу вещи, которые никогда не видел раньше» - делился секретом своего успеха Роберт Мэпплторп/ Robert Mapplethorpe, любитель не только оригинальных сюжетов, но и тем «на грани фола».
 


 
«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - золотые слова Арнольда Ньюмана известного своими абстрактными фотографиями и портретами звезд для журналов New York, Vanity Fair, Life, Look, Harper's Bazaar, Esquire, New York Times Magazine и других изданий.
"Окружение должно не только дополнять композицию, но и "объяснять" человека. Просто портрет знаменитости ничего не стоит"
- говаривал он.
 

   

И наконец: «Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», - неизвестный автор (аплодисменты).
Путь к славе и успеху ни для кого из звезд фотографии не был простым.
Уже упомянутый Альфред Штиглиц ( Alfred Stieglitz) – человек уникальный, фотограф с мировым именем, еще в начале ХХ века не захотел мириться с тем, что его ранними фотографиями восхищались, но отказывались признавать искусством на том основании, что фотография не абсолютно рукотворна, в отличие от живописи. Тогда он начал активно бороться «за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества".
В 1902 году Штиглиц создал группу Photo-Session. В это же время он начал издавать иллюстрированный журнал Camera Work, посвященный фотографии, а в 1905 году открыл Галерею «291» на Пятой авеню в Нью-Йорке. Вместе с фотографиями на выставках экспонировалась живопись Матисса, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, О’Кифф, скульптуры Родена и Бранкузи. Светопись заняла равноправное место среди изобразительных искусств не только в выставочном пространстве, но и в отношении критиков и публики. В запасниках Метрополитен-музея сейчас хранятся и периодически выставляются более 600 фотографий из коллекции Штиглица. Основу коллекции составляют снимки, сделанные участниками “Фотосецессиона” – объединения независимых фотохудожников, которое он создал. Подробнее обо всем этом я рассказываю на моих авторских лекциях из цикла «На стыке искусств»
 


 
В середине ХХ века Альфред Штиглиц писал, как будто предвидя будущее:
"Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии — термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» — для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются — и всегда делались — теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна."

Продолжая идею Штиглица, я бы сказала, что лучшие творческие фотографии, создаются мастерами из внутреннего состояния любви и радости от совершенства мира. В чем именно увидит фотохудожник совершенство – в пейзаже, цветке или человеческом образе – не важно. Как это ни странно, красота и совершенство есть абсолютно во всем, даже в печали и даже в смерти, если это снимает Душа, а не корыстное желание подзаработать на чужом несчастье... В моей коллекции на Pinterest собрано много работ замечательных фотографов - моих любимцев, чьи прекрасные фотографии доказывают истинность такого утверждения. Глядя на них даже самый неискушенный зритель поймет, что это именно Искусство Фотографии, а не просто «красивая фотка» или случайный кадр.
Для тех же, кто устал фотографировать "просто так" и начал задумывается о главном темы курсов, уроков, лекции онлайн и офлайн на страницах Лаборатории АСЯ/ART. Если вы стремитесь к личностному росту и склонны к творчеству, возможно, это именно то, что вы ищете, загляните СЮДА

Похожие материалы: "Соль Земли", "Цветовой круг Стива Маккари"


Подборка великолепных фотографов с краткими авторскими комментариями - ЗДЕСЬ


Ваша Ася Немчёнок.

Никогда не забывайте делиться лучшим с друзьями!


Хотите погрузиться в атмосферу творчества и быть в курсе новостей культуры? Присоединяйтесь к Лаборатории Ася/Art в соцсетях и следите за публикациями в Дневнике.