Джексон Поллок.

Джексон Поллок не был ангелом, по воспоминаниям современников, он был брутальным типом, который пил, буянил и цинично приставал к женщинам. Но кто знает, как и когда в душе художника рождается новая вселенная и новый метод? Поллок был настоящим талантом и новатором в живописи!



Расстелив холст на полу мастерской, Поллок буквально набрасывался на него с красками в руках, без всяких набросков заполнял пространство энергичными линиями и точками разных цветов. Он ткал ковёр живописи новыми, доселе не известными способами, участвуя в процессе всем телом и всей своей энергетикой. Художник шаманил, кружа вокруг холста в каком- то неистовом танце.



«...Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего.”

В своем интервью он говорил:«Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее.
Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу.»




Конечно же не обошлось без любящей женщины. Ли Краснер - она тоже была художником, но влюбившись в неистового Джексона, весь свой талант и силы души принесла в дар ему, спасая от запоев, ища покупателей, утешая, хваля и поддерживая. Как часто женщины поступаются собственными талантами ради « большого чувства», отдавая «всю себя», и как часто заканчивается это предательством! Но пока она сидела на высоком стуле в глубине мастерской и подбадривала его. 1948 год - на холстах рождались новые миры Джексона Поллока под названиями N5, N 43, «Синие столбы» и и т. п.



Это не было случайным выливанием краски на холст, это не было бессмысленным хаосом, это был КОСМОС Поллока, поскольку, по его точному выражению - «Картина это самопознание, каждый художник рисует себя». Его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище "Джек Разбрызгиватель" (Jack the Dripper).



«Если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь....»
Ли обожала его, она сумела найти галеристов и коллекционеров, которые, увидев новые работы Поллока, оценили его революционную живопись. Он быстро стал знаменитым, работы продавались, и хотя он по прежнему пил, жизнь круто пошла вверх. Ли была счастлива и горда, но только до тех пор, пока не узнала, что ставший знаменитым Поллок, крутит романы и у него появилась молодая любовница. Дальше все трагично - Ли уходит, Поллок постепенно теряет вкус к живописи и в одной из поездок разбивается в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии (11 августа 1956 года)



Интересный факт для размышления: пережив его смерть и предательство Ли Краснер собирается с духом и снова начинает рисовать, её работы нравятся, и она довольно быстро становится успешным независимым художником.

В наше время картины Поллока продаются по ценам, которые тогда ему и не снились. В 2006 году его абстрактная композиция No. 5 ушла с молотка за 140 мил. долларов.
Его работы стали символом абстрактного экспрессионизма ХХ века и украшают собой лучшие музей мира и богатейшие частные коллекции.
Поллок сыграл свою роль, сказав своё новое яркое слово в искусстве – «живопись действия».
«Я хочу выражать мои чувства, а не изображать их», говорил гениальный художник.



Подборка моих любимых художников, о которых нельзя не знать, в разделе Культурный слой - Великие художники.

Мастер -класс, посвященный изучению техники Поллока - 5 ноября

Ася Немченок.


Хотите погрузиться в атмосферу творчества и быть в курсе новостей культуры? Присоединяйтесь к Лаборатории Ася/Art в соцсетях и следите за публикациями в Дневнике.