Знаменитый Уорхол, по своему собственному утверждению, «любил скучные вещи»: консервы, бананы, доллары, Микки Мауса и знаменитых людей.
«Что бы мне ещё такое нарисовать, чтобы всем понравилось, и чтобы заработать на этом кучу денег?» Спрашивал Энди у друзей, приходя в свою серебряную «Фабрику» - студию в центре Нью-Йорка . Его размноженные банки с супом Кэмпбелл, портреты Мэрилин Монро и Элвиса Пресли уже стали скандально известными и потрясли мир 70-х. Это было так ярко, так просто, и так нагло - гениально, что сыграло роль нового «Чёрного квадрата» в искусстве.
С юности он стремился к богатству. Сын чешских эмигрантов, бедный и не очень уверенный в себе «ботаник», он жаждал славы, хотел быть любимым всеми. И в один прекрасный день неудачник Энди Уорхол снял очёчки, напялил на себя вызывающий кожаный пиджак, парик и назначил себя королем Поп-Арта. С появлением этого художника искусство было окончательно десакрализовано и стало массовым продуктом - популярным, доступным и растиражированным, отсюда и название – сокращение от popular art.
Его дела процветали. Энди со своей тусовкой эпатировал, как мог, общественность, и нарушал все каноны, правильно понимая, что скандал – это тоже слава. При этом, став звездой, не смотря на бушующую вокруг сексуальную революцию, Уорхол избегал отношений и предпочитал жить один. О преимуществах одиночества и выбранной им роли «наблюдателя и провокатора» подробно написано в автобиографической книге «Философия Энди Уорхола от А к Б и наоборот» (16+).
С моей точки зрения Уорхол был очень талантлив и довольно несчастлив. Споры о его работах ведутся по сей день, множа число противников и эпигонов. Но в том то и дело, что он был уникально -талантлив, как Малевич, как Пикассо, как Мондриан… но очень зависим от успеха и фетишей толпы.
Французский философ Жан Бодрийяр о Поп –арте: «Так же как в поп-арте нет уровня реальности, а только уровни обозначения, в нем нет и реального пространства, а есть единственно пространство холста, рядоположения различных элементов-знаков и их отношения; нет также и реального времени, а есть единственно время прочтения, дифференцированного восприятия объекта и его образа, такого-то образа и образа повторенного и т. д., то есть время, необходимое для умственной коррекции, для приспособления к образу, к артефакту в его отношении к реальному объекту (речь идет не о воспоминании, а о восприятии локального, логического различия). Это прочтение будет также не поиском сочетания и связи, а траекторией в протяженности, констатацией последовательности»
*Подборка моих любимых художников, о которых нельзя не знать, в разделе Культурный слой -
Великие художники.
3 декабря —мастер-класс по живописи "Абстрактный портрет в стиле поп–арт а-ля Энди Уорхол" - http://lab.asyanemchenok.ru/node/174
Ася Немчёнок.