Режиссер Этторе Скола.

Художественный фильм в котором герои не произносят ни слова - доводилось ли вам видеть такое?))



Гениальный фильм "Бал" итальянского режиссера Этторе Скола я в свое время пересматривала раза три (он внесен в мой список любимых фильмов).
На днях случайно попав на документальный фильм "Ridendo e scherzando/ Смеясь и шутя" об Этторе, я поняла в чем истоки необычного стиля этого мастера кино - в молодости он отлично рисовал, начинал как художник с шаржами и комиксами для журнала "Марк Аврелий", потом начал писать скетчи и шутки для известных авторов, сценарии, а уже только потом снял свой первый фильм.
Его герои всегда подчеркнуто смешны, даже - гротескны и нелепы, но при этом бесконечно любимы автором. Легкая ирония, буффонада и лиризм - отличительные особенности фильмов Этторе Скола.



Мастера не стало в начале 2016 г. и этот документальный фильм практически последнее с ним интервью. Но видели вы когда-нибудь интервью с "великим", которое бы начиналось так :

- Маэстро, про Вас говорят, что Вы большой засранец!?
- Допустим, так ты что - об этом хочешь сделать фильм?


Дело в том, что интервью у маститого режиссера брал Pif - молодой звездный телеведущий Дилиберто, по совместительству сценарист и начинающий режиссер. При всем своем пиетете к мастеру он его постоянно дружески подкалывал, задавая не слишком удобные вопросы, и показывая параллельно на экране малюсенького кинотеатра Сinema dei Piccolli на римской вилле Боргезе сохранившиеся кадры хроники. В них режиссер был не слишком многословен и постоянно сматывался со всех интервью, которые казались ему ужасно скучными - он просто считал, что все уже сказал своими фильмами. Тем не менее Пифу довольно о многом удалось поговорить с Этторе Скола, в том числе и о знаменитых фильмах.
Вспоминаю, как потрясли меня его "Отвратительные, грязные, злые" - фильм об итальянских "нищебродах", говоря современным языком.
Но еще более удивительный камерный фильм "Необычный день" - с красавчиком Мастрояни и Софи Лорен. Это психологически тонкий фильм о странной несостоявшейся любви между двумя людьми - не все так просто и однозначно в реальной жизни, и на любовь не ходят строем, как на парад, и нет "одинаковых" правил в любви для всех.



Собственно об этом еще один его пронзительный фильм "Любовная страсть" - о некрасивой влюбленной женщине, стремящейся всем сердцем к тому, кого полюбила. Да и вообще Скола отличается своим особо острым видением мира, не похожим на других режиссеров.

При этом он очень "итальянец" и в своих фильмах и в семье, окруженный многочисленными детьми и внуками. И характер у него вполне итальянский - догадайтесь, что произошло к концу довольно длинного интервью?
Он сказал, что хочет в туалет, и под этим предлогом прямо в кадре весело и элегантно смылся, в свойственной ему манере, прямо, как настоящий "засранец". За эту непредсказуемость и свободу мы и любим его самого и его фильмы))
А фильмы Этторе Скола это классика кино, которую непременно стоит посмотреть.


Ася Немчёнок

* О художниках в разделе Культурный слой - авторская подборка Великие художники

Никогда не забывайте делиться лучшим с друзьями!


Хотите погрузиться в атмосферу творчества и быть в курсе новостей культуры? Присоединяйтесь к Лаборатории Ася/Art в соцсетях и следите за публикациями в Дневнике.