Паоло Соррентино, пожалуй, самый известный и обсуждаемый на сегодня итальянский режиссер средних лет, к тому же - красавец.
Выдает чуть ли не ежегодно оригинальные и вполне качественные фильмы. Снимает нестандартно для современного кинематографа, ориентированного на рынок. Его конёк - неизбитая пока, но входящая в моду тема СТАРОСТИ. Все снимают про красоту, любовь и кровь, а Соррентино про старость, скуку и болезни. Зато снимает красиво, со вкусом, в лучших традициях итальянского кинематографа, с отсылами к созерцательным ночным сценам Микеланджело Антониони и к Феллиниевской Сладкой Жизни, к его же гротескным персонажам. Его главные герои люди в возрасте, известные, уставшие от славы, с непростым характером – такое «изучение повадок нестандартного человека в его естественной среде обитания». Но если 65-и летнему писателю Джепу Гамбарделло в изящном желтом/красном пиджаке на фоне римских развалин и местной богемы отчаянно симпатизируешь, и решительно всё прощаешь, то парочка стариков в элитном альпийском санатории, вечно сморкающиеся композитор и режиссер, не вызывает большой симпатии.
/Кадр из фильма "Великая Красота"/
Новый фильм Соррентино «Молодость» явно перехвалили, она снята вроде бы все той же «красивой камерой», но кажется затянутой и по большей части оставляет зрителя равнодушным , к тому же многочисленные повторы. Разговоры старичков о том, кто и сколько сегодня писал - ударение на «и» - забавляют только первые пять минут, а потом надоедают. Когда один из них совершенно неубедительно выходит из окна, а другой возвращается на сцену, это никого не трогает. Нет ни глубины, ни остроумия и аристократизма, которыми так покорила зрителей всего мира «Великая красота», в которой были интересные разговоры, местами даже – прозрения, с цитированием Бёрнса и чудной «святой» старушкой сестрой - Марией, которая в эпизоде ярко обозначила тему и смысл пограничного возраста. А здесь…нет, всё же, всё же 45-и летнему бонвивану Соррентино в «Молодости» не удалось раскрыть до конца тему старости и постичь тайну предназначения 70-и летних. Морщины, массажи и тугоухость крупным планом - это всё не в счёт, это чисто внешнее.
/Кадр из фильма "Молодость"/
Тут по-моему должен быть какой-то трюк, какой-то секрет, например - чем ближе к смерти, тем понятнее, что смерти нет, или что-то типа этого. И вроде бы режиссер даже пытается намекать, что после 70-и наступает вторая молодость, но как-то не убедительно…
Так что заношу «Великую Красоту» Паоло Соррентино в свою богатую подборку любимых режиссеров в разделе Культурный слой - http://lab.asyanemchenok.ru/cultural-layer/directors , а «Молодость» к просмотру не рекомендую. Другой вариант - если вы не видели оба фильма, начните с "Молодости", а потом уже - "Великая Красота".
Кстати, интересно ваше мнение – как кому Молодость и Старость, на экране и в жизни?))
Обсуждаем всё на публичной странице Лаборатории на - Facebook и VKontakte.