Белла Гусарова

Героиня сегодняшней публикации - поэтесса Белла Гусарова – петербургская и теперь "московская", а на самом деле - вольная пташка!
Пишет, как поёт, вакханочка, танцует и пьёт, любит и не ждёт. Белла стихийна и неповторима, ее сборник стихотворений «Небо внутри», покорил меня много лет назад талантом, вольностью и страстностью – я подумала, что, наверное, сама никогда в жизни не была ТАК свободна.
Захотелось познакомиться – познакомились и дружим до сих пор, хотя и очень разные.
 

Недавно в книжном магазине «Фаренгейт 451» состоялся ее очередной творческий вечер, если это можно так назвать, поскольку, ну, никакого пафоса – просто собрались поклонники и друзья, которые любят слушать, как Белла читает свои стихи, кстати сказать, удивительно читает – почти песню поёт на свой неповторимый ритмо-темп. Несколько фотографий с вечера –



   


«Оставив фараоновый Египет
Цвести в покое обогнув Сахару
Верблюдами слонами автостопом
Везите императору Тафари
Тельцов и серебро в обмен на регги…»

Этими ее строками начинался экспериментальный видео фильм «Разноцветные страсти» моего проекта Videopoesia project.
Видео оценили зрители Петербурга, Москвы, Рима, Барселоны, где проходили показы. Фильм собрал большое количество поклонников в 2007 г., но потом были проблемы с цензурой Ю-Тюба из-за использования одного музыкального фрагмента. Разобравшись с причиной, в прошлом году я выложила «Разноцветные страсти» на своей странице вновь - смотреть.
(больше о VIDEOPOESIA Project читайте здесь).

И вот, представьте, недавно я обнаружила, что Белла меняется, Белла Гусарова не просто пишет стихи – она пишет серьёзные стихи, матереет. То есть ещё немного, и станет Классиком!))
Последние, почти ещё нигде не публиковавшиеся стихи, от которых дух захватывает, если вчитаться, так красиво:
 

ГЕРМЕТИЧЕСКОЕ

НИ ЖИВА НИ МЕРТВА,
или глядя в созвездие – ЛИРА
 

Глава 1

Маленькая сестра Гермеса, трижды величайшего
Скрывалась от жизни и смерти в лодке Харона
Провожала души усопших, когда брат бывал не в настроении
Занимался делами торговыми или вредил Аполлону
Наполнялась чужими страхами болями
Отказалась от алкоголя, он
Вызывает мистическую слепоту
Возвращалась к берегу живых в поту
В зрачках расширенных солнце сжигало ужас
Сушила волосы ветром
Скорбящая Деметра
Ждала Персефону на очередные полгода
Но был безутешен Орфей

Наступила весна
Очаровалась его лирой, плачем
Не могла допустить гибели от вакханок
Время не убивает не убивает самого главного
Пригласила в лодку миф переиначить
 

Глава 2.

Ты пой, Орфей, пой! Я уже влюблена тобой
В вашу божественную любовь
Оборачиваться назад нельзя, Орфей, никогда
И всё лучшее позади не останется, его тень
будет следовать в нашем с тобой фарватере
Да, плывём слишком медленно, мы с Хароном
уже думали о быстроходном катере
чтобы время для путешествий в миры
другие освободилось
Эта лодка стара, да и мы стары
для радости. Это вы, живые,
не знаете, что жизнь – слепа,
люди – лживы...


 
Глава 3.

В пути с тобой не страшно, потому что ты чист
Питался перепелиными яйцами и родниковой водою?
Я завидую тебе, новопосвященный мист,
И мне жаль, что не могу соединиться с тобою
Между нами будет тень, хоть вы и оба последуете
За мной. Не оборачивайся, Орфей, просто пой!
Мой брат Гермес всегда отсутствует по средам
Это его выходной
Обычно он пирует с Дионисом радостным
Я раньше тоже выпить любила… любила…
Пока ты жил в тени пирамидальных кипарисов
Теперь другие допинги даруют силы

 

Глава 4.

Эвридика, немного растерянная
не уверенная – может ли обратно
могла бы призвать Орфея к себе,
но великодушна – он хочет жить
согласна возвратиться в лунный мир стареть,
слушать как он будет петь
о том, что знает

 

Глава 5.

Идёмте, идёмте, пока лодка не развалилась
Не обросла илом. Обнимаетесь долго!
Смотреть на вас, конечно, подземному царству мило
Но не надо провоцировать других влюблённых
И меня. Ведь я в тебя, Орфей, отчаянно влюбилась
Навряд ли бы успела на моторном катере
Харон на вёслах отвезёт вас к матери
Нам повезло, что не на вилах

 

Глава 6.

Слышу, как в плечо Орфей дышит, паниковать вздумал
Только бы не трогал струны, не то я сорвусь в истерику
Меня тоже потряхивает, сильнее любви наркотика нет
И нам ещё так долго до цветущего берега
Там весна. Здесь Харон прогоняет свои теории
О том, что он и я в реальности не выжили бы
Не собираюсь спорить с ним, тут не с чем спорить
Сама удушьями ревнивыми до капли выжата

 
Глава 7.

…скорее бы, скорее бы свет Аркадии
главное успеть схватить Эвридику, когда он не выдержит
иначе, как у людей говорится, чего ради
я пошла на эту авантюру. от любви к ближнему?
Да. Преступать волю богов – с нас всегда станется
Посмотрела на Орфея – лицо морщинится в боли
Зачем я далеко зашла в трагическом танце
покоя мне межмирного не нужно что ли?

Орфей от меня отвернулся – направление взгляда
известно… я удерживаю Эвридику голосом
«Он тебя любит! найди в себе силы не оставлять его! не надо
бояться противиться Хтону! я помогу!»… Шевелятся волосы
от подземного ветра или в потустороннем ужасе
Ведь у нас получается справиться с богами!..
«Прыгай из лодки под солнце, поцелуй мужа
тяжело прощаться, но теперь я прощаюсь с вами…»

 

Глава 8.

Финита ля. В священной роще прохлада
Пара юных тигров резвится под дубом
Семиструнная лира славит гармонию мира
Ватага Диониса безумствует пьяно и грубо
мимо
Жизнь перехитрила Смерть-
змея Эвридику больше не тронет
Орфей поёт красоту, сидя на пне
Не оглядывается впредь…

 

Глава 9. (для факультативного чтения)


Когда подземные реки выходят из берегов
Линия метрополитена становится пунктиром
Харон пожирает глазами земных красавиц
Маленькая сестра Гермеса тоскует по лире
Аид не заметил пропажи. Но Эрот её обрёк
Чувственности, бессмертию нежеланной
Самоубийственно прыгала в реки с мостов
Но неизменно всплывала в прокуренной ванной
Вот она рядом идёт. Крыльев нет у сандалий
Вы потому не узнали ни сном ни духом
Маленькую героиню моей печали
Слишком большой чтоб земля её скрыла пухом

 

ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПОХОДА

*
«Вакханочка, вакханка милая
Иди сюда, неси два кубка
Здесь на подносе манго спелые
Спокойствием набита трубка
Мне анекдоты не рассказывай
О вашей грубой дикой жизни
Возьми смоковницу из вазы
Оленью шкуру соком сбрызни
Ртом, окровавленным ошпаренным
В пылу дионисийских плясок
Возьми с собой «Упанишады» –
В буквальном смысле лоботрясок
Убудет в вашей Малой Азии
При чтении священных текстов» –
Так старец мудрый мне показывал
И залечились за ночь раны...


*
Боль научила часами сидеть неподвижно
Буддой, прославившим дерево-паразит.
Недра свои изучаю и мысленно вижу,
Что наконец-то нигде не болит.
Сумерки. Хочется выпить. Грядёт просветленье.
Не шевельнусь с древних каменных плит.
Я продолжаю недвижно сидеть не от лени.
Просто боюсь, что опять где-нибудь заболит.
*

Позже по тем же дорогам пойдёт Александр
Были глупы македонцы
Шлем нацепил с золотыми рогами барана
Вряд ли такое бесстыдство понравилось Солнцу
И махараджи достойный врубили отпор
Ноги окрепли и снова готова менада
Жрицы просили слетать на край времени
Я
Очень люблю фантастические променады


*
В греческих залах была. Оказалось, потомкам
Память о воинской славе менад не нужна
Жизнью рискуя, тогда я, какого рожна
Роста немалого Коллета-Инда убила?
Дома осколками вазы цепляю траву
Сорную – краснофигурными. Стены соседей
Ими царапаю: «Софос Харопа Любовь»
Всех посмотреть мой стрит-арт созываю.
Затёрли
Буквы, злодеи... Я снова и много пишу,
Чтоб убоялись: «Харопа была в Эрмитаже!
Стырила вазу! Убьёт, если надпись замажут!!!»


*
Я зря любила Софоса и зря в поход ходила.
Он умер без меня. Не на войне.
Позор Харопе...
И теперь
Мне не нужна вторая половина
Мне нужно быть вакантной для любого
Случайный выход эрос-балерины
Что душу может мне затанцевать
В пуантах белых в юбке лебединой
Пустота
Как место для сурового мужчины
Сухую глотку подставлять под вина
Не балерина – пьяная менада
Босая, голая и никакой любви!!!


Только
…узнать, где похоронен Софос – надо!

*
Змеиный ремень износился. Дырявая шкура.
Вот следствие оргий и битв настоящих.
Разгрызла кабанчиков хрящик.
И вспомнила старца,
Который пытался веганкой заделать меня.
Привлекал гнуться в йоговых позах.
Я тоже не дура.
Подливу мясную нежирную капнула в рис.
Но он ничего не сказал.
После этого пира
Положена премия за укрепление мира.


*
Проснулась от сильного жжения в сердце. Достало
В деревне сидеть. Снился город, основанный Богом.
Я там поклонялась в любви Дионису. Смотрю
На карту новейших времён – он вблизи Ашхабада
Какого-то. Круче не стала дорога. ЭВОЙ!
Но разве язык повернётся нормальной менады
«Салам» произнесть и, не дай ещё Бог: «Иншалла»!
Возможно, живут там хорошие люди и рады
Мне были бы. Только Харопа решила,
Что лучше бы новости эти она заспала!


*
Плющом увитый тирс возьму с собой
Когда пойду на пирс, и флягу грусти
Уйду одна в очередной запой
Услышу музыку богов в суставном хрусте
Пришла с войны. Увидела слонов
Какой-то Инд лечил мне раны, втюхал
За доброту свою «Упанишады»
Оно мне надо?
Как хорошо течёт в пустое брюхо
Тоскливое вино…


Ну, так и быть, прочту немного, я
Интеллигентная менада...

 
Кроме того, судя по отдельным веселым комментариям, которые Белла отпускала в общении со слушателями, ей есть, что рассказать о своей личной жизни, думаю, это могло бы потянуть на новый многосерийный сериал «Sэкс в большом городе»… ждём и волнуемся!))
Фрагмент будущего сценария -
«…обратно доедем быстрее, живее в вагон!
влюбиться в поэта?
пожалуй, могла бы… не в Фета, конечно,
– в эМ. Ю!!!
но он далеко, а ты рядом, садись на скамью!
откроем шампанское, выпьем за новую эру,
на огненном дьяволе до Царскосельского пью
за – «боже царя храни» и моего кавалера!!!»


Люблю свободных и талантливых людей.
 
Ваша Ася Немчёнок.


* Больше интересных материалов о Культуре и Искусстве на странице Культурный слой

Никогда не забывайте делиться лучшим с друзьями!


Хотите погрузиться в атмосферу творчества и быть в курсе новостей культуры? Присоединяйтесь к Лаборатории Ася/Art в соцсетях и следите за публикациями в Дневнике.