Искусствоведы о выставках

 

Итальянский искусствовед Роберто Мутти -

"Ее стиль очевидно напоминает слияние различных контаминаций: яркая индивидуальность стиля художника и частичная заданность технологии печати; подробное описание реальности и намеренно процарапанная «загрязненная» поверхность изображения; фотография и письменное слово. Посещая Италию, Ася создала эти великолепные, захватывающие кадры, в которых изысканным плодом вмешательства стали цвет изображений, и рядом с ним - слова из писем друга, фотографа Массимо Берсани, с которым она сохранила длительную переписку. Таким образом, это личное измерение и эта публичность, так характерная для фотографии, объединились в «Итальянской серии» в один увлекательный, всеобъемлющий элемент."
 

 

Петербургский писатель и критик Наль Подольский -

"В пространстве искусства прихоть художника равнозначна закону природы. Асю Немченок не устраивает скудоцветие обычного мира, и она раскрашивает его, как в узком смысле этого слова - красками, так и в широком – фантазиями и миражами. Она раскрашивает свои черно-белые негативы и отдает в цветную печать, и плодом этой ювелирной работы становится удивительно насыщенный цвет на отпечатках, над происхождением которого неподготовленный зритель долго ломает голову. Такие работы просто фотографией уже не назовешь, это общее дитя разных искусств.
Работы Аси Немченок всегда узнаваемы среди любого количества других фотографий, они сразу привлекают внимание и выделяются яркостью, декоративностью и театрализованностью сюжетов. Они обладают свойством «затягивать» зрителя внутрь своего пространства, и мы вдруг оказываемся в кружащей голову праздничной атмосфере, среди удивительно красивых и не менее странных людей, причудливых театральных страстей, в мире прекрасных незнакомок, дышащих духами и туманами, и ананасов в шампанском.
Фотографии Аси Немченок обладают еще одним интересным свойством: они высекают в памяти видения и образы, принадлежащие ушедшим в прошлое слоям культуры. Прямой реплики вы нигде не найдете, но аллюзий – множество, от прерафаэлитов до модерна и символистского театра. Вспоминаются то театральные эскизы Бакста, то фотоснимки из ранних спектаклей Мейерхольда. Вообще говоря, любовное перебирание ценностей художественного наследия характерно для постмодернизма, но к Асе Немченок никакие готовые названия не подходят. Она сама по себе. Она создает свой собственный жанр, который уместно назвать фото-театром. Многие из ее работ кажутся эпизодами из неких незнакомых и удивительных театральных постановок, попасть на представления которых нам не дано. Это интригует зрителя, будит его воображение и одновременно беспокоит. Так что, при яркой броскости и декоративности работ, Ася Немченок остается довольно закрытым художником - полных либретто ее спектаклей не знает никто, кроме нее самой."
Творческие серии - ПОРТФОЛИО
 
 

"Ася Немчёнок – это современный Модерн, до предела символичный, красивый, с трагическим подтекстом,"- Светозар Павлович Заварихин - профессор, доцент архитектуры, заслуженный архитектор России.

 

Петербургский литератор, соредактор журнала «Звезда» Андрей Арьев -

По известной формуле Киплинга на земле никогда не произойдет одного события – Восток не сойдется с Западом. Тайное содержание картин Аси Немченок заключается в преодолении этой статической формулы: Восток у нее самым душевным образом породнился с Западом. Чувственный, замкнутый в себе восточный колорит ее палитры осмыслен как волеизъявление склонного к рискованному самовыражению свободного европейского художника.
 
According to the famous Kipling's formular there is one event which will never occur in the world, conserning its East and West: “never the twain shall meet”. The secret content of painting by Asya Nemchenok is the over coming of this static formular: her East became kin to West in its soul. Sensual authentically oriental colours of her palette are given the meaning of the will of the free European artist inclined to risky self-expression.
Andrey Ariev /writer/
 
Петербургский искусствовед и кинокритик Сергей Зимоглядов -

"Основой для художественных рефлексий автора становятся негативы 35-миллиметровой узкой плёнки, послужившие матрицей для отображения, в данном случае, образов женского и мужского.
В серии
"CORPUS SIGNUM", по словам Аси Немчёнок, продолжаются художественные поиски в области "эроса", начатые ею в "Арабесках".
Тела, как знаки исчезновения и вновь обретения своей призрачной власти над абстракцией, мечты о сублимации рая (сада блаженства и/или сладкого пыточного застенка) в них самих, "пустые тела" (стерильные и непотребляемые), аналогичные семантической фигуре "пустого знака" в постмодернистской текстологии, основанной на радикальном отказе от идеи референции, и тела, – как фетиши соблазна, ещё не потерявшие тривиальной сексуальности, или же вновь и вновь теряющие и обретающие оною, воплощающиеся на листах бумаги увеличенными фрагментами фильма-сновидения, где реальность (негатив), на которую наносятся цветовые переживания, контуры чувств, – только мастерски подстроенная автором иллюзия присутствия, будь то отпечатки почти исчезнувших жестов мистических инициаций, очарование модерна или балансирование на грани кича. Тело в данной интерпретации податливо, "аморфно текуче", следуя Делёзу, анти-механистично, поскольку "…сохраняя текучий и скользящий характер", оно только сorpus, оболочка, скрывающая что-то гораздо более интимное."

Una paggina dal catalogo "Foianofotografia", articolo dal critico italiano Roberto Mutti